7 модулей обучения – 7 моих помощников

Опубликовано admin в 25.10.2017

Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".
Исходя, из своего педагогического опыта я увидела, что у детей постепенно пропадает желание учиться. Ребят начинают тяготить школьные обязанности, уменьшается старательность учеников, падает интерес к учебе. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель.
Проходя первый этап обучения учителей, я поняла, что пришло время изменить подход к обучению с применением 7- ми модулей на практике, что у меня получается, я буду делиться этим постепенно, внедряя идеи программы 7 модулей при организации моих уроков.
Итак, урок первый…
20 сентября 2017 года мною был проведен 1 урок с применением 7 модульного обучения.  Предмет был выбран- естествознание во 2 классе. Тема урока: Зачем одуванчику парашют?
А вот мы, взрослые, задумывались ли когда-нибудь: зачем все -таки одуванчику парашют, и о каком парашюте речь идет? А вот учащиеся моего класса задумались, исследовали и даже сделали вывод!!!
На моем уроке использовались следующие модули программы:
Новые подходы в преподавании и обучении:  дети получали знания через диалог, это и отражалось при делении учащихся на группы по уровню дифференциации, в одной из групп учащиеся добывали информацию через диалоговую передачу.
Обучение критическому мышлению: на уроке мы использовали много интересных стратегий критического мышления: Прием «Понятийное колесо», «Бермудский треугольник»,  «Путешествие по картинной галерее». Все эти стратегии были интересны для детей и дали положительный результат в систематизации знаний учащихся.
Модуль Оценивание для обучения и оценивание обучения: на каждом этапе урока прослеживались разные виды формативного оценивания: самооценивание, взаимооценивание, обратная связь, которые нашли свое отражение в интересных способах организации ФО.
Использование ИКТ: поиск информации в смартфон-приложениях через интернет. Что удивительно, дети данного школьного возраста уже отлично разбираются в поисковой системе и находят необходимую информацию.

Ну и конечно же, все задания отвечали возрастной стандартизации. Акцент ставился на одаренных учащихся на протяжении всего урока. Так же, я старалась помочь учащимся, которым что-то не удавалось. Урок дал свои результаты. Знания дети получили и систематизировали. Что отрадно, вечером в чате вотс-ап от родителей я получила много слов благодарности за детские эмоции и знания! Значит урок цели достиг!