История создания

  Патриотизм – это способность

 идентифицировать себя с историей Казахстана,

 важнейшими жизненными ценностями

 предыдущих поколений. 

Н.А.Назарбаев.
 
 
Историко-краеведческий музей "Атамекен".
Вчера. Сегодня. Завтра.
 
Цель работы музея: воспитание казахстанского патриотизма, любви к Отечеству, его истории.
 
История создания и работы музея в школе-гимназии № 7
 
          Трудно переоценить вклад школьных музеев в воспитательную работу. Они строятся на местных материалах и повествуют  о титанической борьбе народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, о людях, отдавших жизнь за Родину. Школьный музей – это одна из форм работы с учащимися в преподавании учебных предметов.
1982год. Советский союз готовился к торжественной дате – 60 - летию образования своего государства. В газетах было очень много  публикаций под лозунгом "Биография моей семьи строкою в биографию Родины". Эту мысль претворить в жизнь решила учитель истории, отличник просвещения КазССР, учитель-методист Приходченко Любовь Алексеевна. Она предложила ребятам отыскать в своей семье человека или целое поколение семьи с интересной биографией, связанной с историей государства, описать эту историю, подтвердить интересными документами, семейными реликвиями. Идея захватила всех. В поиск включились не только школьники, но и их родители, учителя, шефы. 
 
            С.Петров написал о своем дедушке – Герое Советского Союза А.Ф.Петрове, С.Елеусов – о своем отце, Жанибеке Акатовиче Елеусове, который в 18 лет получил это высокое звание – Героя Советского Союза. Ребята принесли и первые семейные реликвии: китель А.Ф.Петрова, китель Ж.А.Елеусова. эти интересные сообщения, предметы, документы Героев Советского Союза вызвали наибольший интерес. И в школу стали стекаться новые материалы и экспонаты, а те люди, о которых рассказывали ребята, стали частыми гостями в школе.
          Большую роль в создании музея сыграло проведение акции – поиска "Биография моей семьи – строкою в биографию Родины!". В школе начали действовать поисковые отряды, проводились слеты этих отрядов, на которых ребята рассказывали о результатах своих поисков. Обнаружились какие-то старинные вещи, предметы ушедшего быта – прялки, патефоны, денежные купюры. Бабушки и дедушки достали старинные газеты, свои, уже имеющие историческую ценность, аттестаты, медали ит.д. долгое время пока не было соответствующего помещения, Любовь Алексеевна все эти предметы хранила у себя дома. И вот, наконец, 7 мая 1985г. к 40-летию Победы над фашисткой Германией в школе была открыта комната Боевой Славы. И первое сообщение о нашем музее появилось в газете "Пионерская правда" на страничке "Октябрята по стране октября" в 1989г. в 1988г. под музей выделена большая классная комната, где был размещен зал Боевой славы, и две небольшие прилегающие комнаты. В одной из комнат был размещен зал этнографии, т.е. культура и быт народов проживающих на территории Казахстана, а второй – рабочий кабинет кружка "Активисты школьного музея". В реконструкции и оборудовании школьного музея приняли участие все: и комсомольцы – учителя, и ученики, и шефы, и родителя. На суперфосфатном заводе в план соревнований был включен и пункт помощи в оборудовании музея каждым цехом. И вот 23 февраля 1989г. новый музей распахнул свои двери своим посетителям. Ребята ведут поисковую работу в микрорайоне школы, оформляют книжки-раскладки с собранными материалами, ведут подборку статей об истории родного города, его культуре, делают подборку стихотворений местных поэтов, принимают участие в конкурсах экскурсоводов и оформлении новых экспозиций музея.
      В 1990г. впервые школьный музей принял участие в республиканском слете, который проходил в г. Чимкент.
      В 1991г. ребята – кружковцы стали призерами областной олимпиады, организованной областным дворцом юношеского центра по истории родного края, провели научно-практическую пресс-конференцию на тему "Эпоха сталинизма глазами современности". Эта конференция стала итогом большой кропотливой работы. 
 
При музее работает кружок "Юные экскурсоводы", который вела руководитель музея Приходченко Л.А.