Планирование

Прикрепленный файлРазмер
План МР 2013-2014.docx72.73 кб

План методической работы школы-гимназии №7

на 2014-2015 учебный год
 
Методическая тема: «Применение инновационных педагогических технологий как средство повышения педагогического мастерства учителя, способствующих развитию ключевых компетенций, росту качества знаний учащихся»
 
Цель - совершенствование педагогического мастерства учителя и качество образовательного процесса, успешности обучающихся через использование инновационных педагогических технологий.
 
Задачи на 2014-2015 учебный год:
1.Создание   условий для самореализации учащихся и учителей в УВП и развитие их ключевых компетенций
2.Повышение квалификации учителей в области практического  применения инновационных технологий.
3.Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, здоровьесберегающих технологий.
4.Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
5.Оказание реальной действенной методической  помощи учителям, которые в ней нуждаются.
 
Основные приоритетные направления методической работы на 2014-2015 уч. год
1.Эффективность работы творческих групп
2.Научно- исследовательская  деятельность учащихся и учителей
3.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей.
 
Ожидаемые результаты:
·         Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
·         Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
·         Развитие у школьников мотивации достижения успеха в учёбе – «школа успеха».
·         Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.
·         Обеспечение непрерывной связи методической работы с учебно-воспитательным процессом.
·         Внедрение  инновационных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
·         Успешная работа педагогического коллектива в рамках экспериментальной площадки.
     Активизация психолого-диагностической работы.
 
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ:
1. Планирование и организацию методической работы проводить в соответствии с учетом недостатков в организации методической работы школы, выявленных в прошлом году.
2. Заседания методического совета проводить 6 раз в  год
3. Методический день  провести в апреле
4. Установочные методические совещания провести с 28.08 по 31.08.2014 г.
5. На установочных методических совещаниях рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
         - итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию учебного процесса;
         -результаты контроля учебно-воспитательного процесса, организация и методика контроля учебных занятий;
         -особенности и методика проведения различных видов занятий;
         -проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения;
         -поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения;
         -роль и место МО в обеспечении учебно - воспитательного процесса в школе;
         -методика оценки уровня обученности различных категорий учащихся;
         -методика оценки степени обеспеченности учебного процесса дидактическими   материалами;
         -пути повышения мотивации к обучению учащихся.
6. Заседания  методических объединений  проводить не реже 1 раза в  месяц.(1 неделя месяца)
 
На заседаниях уделить внимание вопросам:
§ качественной реализации учебных планов и программ, а также разработке и совершенствованию их дидактического, материально-технического обеспечения;
§ переход к предпрофильному и профильному образованию;
§ элективные курсы и их планирование;
§ о  ЕНТ;
§ распространения положительного опыта работы учителей- новаторов;
§ методического обеспечения учебных занятий и качественного выполнения требований нормативных документов по организации образовательного процесса в новом учебном году;
§ изучения нормативных документов;
§ изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий;
§ обзора периодической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике;
§ единого орфографического режима при работе со школьной документацией;
§ непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
§ повышения квалификационных разрядов учителями методических кафедр;
§ работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями;
§ отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации;
§ подготовки к конференциям, круглым столам, семинарам и т.п.;
§ организации внеклассной работы по предметам  метод.объединений;
§ экспериментальной работы
§ научно- исследовательской работы и проектной деятельности (с учителями и учащимися);
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других  метод. объединений, на заседания     приглашать их  руководителей (учителей).
                        Руководителям  МО обеспечить своевременное оповещение руководства школы и смежных МО  о времени и месте проведения заседаний.
7. Конкурсы, смотры, предметные декады  проводить в строго обозначенные сроки.
Школьные  конкурсы «Учитель года» (c целью определения претендентов для участия в городском конкурсе – если будет проводиться) провести:
                        1 тур – ноябрь, 2 тур- декабрь
            б) Смотр - конкурс учебных кабинетов:
                       1 тур -  ноябрь, 2 тур -  апрель
 Общешкольный конкурс «Лучшее портфолио учителя »  провести в  феврале месяце   
8.  Предметные  декады провести:
1.Физического воспитания, эстетического воспитания  - в октябре
2. Начального обучения -  в  марте
3.Истории,химии,биологии и географии  - в декабре,
4. Математики – феврале
5. Информатики, физики   и иностранных языков - в январе
5. Русского языка и литературы -  в ноябре
6. Казахского языка и литературы  - в феврале
7. Декада молодых учителей, психологов - в апреле